Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным.
Ходит мой сын на танцы и на плавание. Только начал ходить, по 2 раза туда-сюда было. Не знаю как проходят танцы, но приходит после них довольный и веселый. Танцы типа break dance должны быть. Ранее ходил на футбол, на гимнастику. И вот смотрю я на преподов и диву даюсь. Они , порой, погружены в свои мысли-проблемы, иногда глаза их грустны, но ни разу никто из них не то чтобы не накричал на ребенка, но даже не проявил равнодушия! Детей всячески пытаются привлечь, заинтересовать, развеселить. Сидит мой мальчик на бортике бассейна, грустный такой, плавать учиться не хочет. Тут подплывает к нему тренер, что-то показывает, рассказывает и - о чудо! - малыш улыбается, смеется, протягивает к нему свои ручки и полностью доверяется, плывет с его поддержкой, ручками-ножками болтается! Успех! Ура! И тут я начинаю вспоминать своих учителей. Никто и никогда не старался меня заинтересовать (ну за исключением парочки, может быть). Была гимнастика - там показывали как делать, а потом требовали делать. Были танцы, где я пыталась сама себя заинтересовать. Было плавание, безрезультатно. И все остальное тоже - музыку я люблю, но играть больше вообще не хочу. Собственно, почему американцы в первую очередь пытаются увлечь ребенка,а потом всегда его хвалят, не смотря ни на что? Почему в лучшем в мире советском образовании мне не попались такие учителя? Почему им не объясняли как надо работать с детьми? Почему они меня ругали за то, что сами же не смогли и даже не пытались мне объяснить как именно надо читать стихи Пушкина. Как я рада, что мои малыши учатся у других людей. А ругать детей только родители могут, а не какие-то там тетки и дядьки.